Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 594
О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640
В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит министерство информационных технологий и связи Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 13.09.2012 № 894
Наименование Программы
|
–
|
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
–
|
распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 212 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»
|
Государственный заказчик – координатор Программы
|
–
|
министерство информационных технологий и связи Ростовской области
|
Государственные заказчики Программы
|
–
|
Правительство Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
министерство труда и социального развития Ростовской области;
министерство финансов Ростовской области;
министерство экономического развития Ростовской области;
министерство промышленности и энергетики Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;
комитет по молодежной политике Ростовской области;
комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
комитет по управлению архивным делом Ростовской области;
департамент лесного хозяйства Ростовской области;
департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;
департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;
департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;
управление ветеринарии Ростовской области;
управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;
управление государственной службы занятости населения Ростовской области;
управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;
управление финансового контроля Ростовской области;
Государственная жилищная инспекция Ростовской области;
Региональная служба по тарифам Ростовской области;
Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;
департамент потребительского рынка Ростовской области;
Административная инспекция Ростовской области
|
Разработчик Программы
|
–
|
министерство информационных технологий и связи Ростовской области
|
Основные цели Программы
|
–
|
обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;
повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;
расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области
|
Основные задачи Программы
|
–
|
повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);
создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;
придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;
развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;
разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области
|
Сроки реализации Программы
|
–
|
2010 – 2014 годы
|
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
|
–
|
структура Программы:
раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;
раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
раздел IV. Нормативное обеспечение;
раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;
приложение № 1. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;
приложение № 2. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
приложение № 3. Положение об условиях предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений;
приложение № 4. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий и на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для муниципальных учреждений культуры;
приложение № 5. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;
приложение № 6. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;
приложение № 7. Методика расчета показателей эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»
|
Исполнители Программы
|
–
|
Правительство Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
министерство труда и социального развития Ростовской области;
министерство финансов Ростовской области;
министерство экономического развития Ростовской области;
министерство промышленности и энергетики Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;
комитет по молодежной политике Ростовской области;
комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
комитет по управлению архивным делом Ростовской области;
департамент лесного хозяйства Ростовской области;
департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;
департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;
департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;
управление ветеринарии Ростовской области;
управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;
управление государственной службы занятости населения Ростовской области;
управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;
управление финансового контроля Ростовской области;
Государственная жилищная инспекция Ростовской области;
Региональная служба по тарифам Ростовской области;
Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;
департамент потребительского рынка Ростовской области;
Административная инспекция Ростовской области
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
–
|
общий объем финансирования Программы –
2 788 722,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год – 164 266,61 тыс. рублей;
2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;
2012 год – 586 389,3 тыс. рублей;
2013 год – 682 987,4 тыс. рублей;
2014 год – 547 346,0 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
областной бюджет – 2 546 477,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет – 242 245,2 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований – могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;
внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)
|
–
|
по окончании реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 3 623 штуки;
количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 58 штук;
доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 98,3 процента;
доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – 83,4 процента;
уровень оповещаемости населения – 90 процентов;
доля архивных документов, переведенных в электронную форму, – 0,6 процента;
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (от части фонда, нуждающегося в оцифровке), – 11 процентов;
количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ), – 94 единицы;
количество мероприятий, проведенных в 2014 году с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области, – 57 единиц;
количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки;
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями), – 75 процентов
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
–
|
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством
|
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению.
Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
Формирование электронного правительства в Ростовской области стало возможным благодаря широкому распространению информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Ростовская область стремительно сокращает отставание от развитых регионов России. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни: в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
В 2008 году плотность пользования информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» в Ростовской области составила 16,6 процента, что на 5,4 процента выше аналогичного показателя предыдущего года. Количество домохозяйств, имеющих домашний компьютер, составляет 22 процента; количество пользователей мобильной связью – 4 891 тыс. человек. В рамках национального проекта «Образование» к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уже подключено более 1 170 школ, по этому показателю Ростовская область занимает второе место в Южном федеральном округе, также к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подключены все центральные районные и городские больницы, областные лечебно-профилактические учреждения (далее – ЛПУ). Функционируют 655 пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданных на базе Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области. Сформирована единая областная многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные системы здравоохранения включают в себя следующие базы данных: данные о льготном лекарственном обеспечении, данные о паспортизации ЛПУ, регистры больных, направленных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные лечебные учреждения.
Для информирования населения создан официальный сайт Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.donland.ru), на котором регулярно публикуется информация о деятельности Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.
В сфере государственного и местного управления в Ростовской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования ИКТ. Решен ряд задач, связанных с формированием в органах государственной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Потребности органов государственной власти в вычислительной технике удовлетворены на 80 процентов. Создана «Корпоративная сеть телекоммуникационной связи» (далее – КСТС), связавшая в единое информационное пространство администрации 55 муниципальных образований и 28 органов исполнительной власти Ростовской области.
КСТС позволяет осуществлять оперативный электронный обмен между органами власти и муниципальными образованиями. На ее базе развернут ряд новых информационных систем, в том числе система видеоконференцсвязи с административными центрами 55 муниципальных образований, внедрена система электронного документооборота и делопроизводства «Дело», создан официальный сайт Правительства Ростовской области, корпоративная электронная почта, система криптографической защиты информации.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
В таблице № 1 приведен сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.
Таблица № 1
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Значение по субъектам Российской Федерации (баллов*)
|
Ростовская область
|
Республика Татарстан
|
Волго- градская область
|
Красно- дарский край
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
ИКТ-инфраструктура
|
1.1.
|
Телефонная плотность стационарной связи
|
3,23
|
3,79
|
3,55
|
3,32
|
1.2.
|
Проникновение сотовой подвижной связи
|
2,69
|
4,00
|
3,10
|
4,42
|
1.3.
|
Число персональных компьютеров (далее – ПК) на 100 человек населения
|
3,20
|
3,00
|
3,01
|
2,47
|
1.4.
|
Число абонентов Интернета на 100 человек населения
|
1,31
|
1,61
|
2,07
|
1,76
|
2.
|
ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления
|
2.1.
|
Число ПК на 100 занятых в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (ОГВ)
|
6,35
|
4,07
|
4,83
|
4,28
|
2.2.
|
Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОГВ
|
2,66
|
4,20
|
4,47
|
2,18
|
2.3.
|
Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления (ОМС)
|
3,84
|
2,49
|
1,87
|
2,27
|
2.4.
|
Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОМС
|
2,82
|
2,09
|
1,94
|
2,32
|
3.
|
ИКТ в здравоохранении
|
3.1.
|
Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (далее – ЛПУ)
|
2,34
|
3,32
|
2,48
|
2,82
|
3.2.
|
Доля ЛПУ, имеющих доступ к Интернету
|
6,20
|
6,40
|
6,18
|
6,43
|
4.
|
ИКТ в образовании
|
4.1.
|
Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников в школах
|
3,01
|
3,39
|
2,88
|
2,76
|
4.2.
|
Доля школ, имеющих доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше
|
3,74
|
3,52
|
4,69
|
5,84
|
5.
|
ИКТ в культуре
|
5.1.
|
Доля библиотек, имеющих ПК
|
3,72
|
1,40
|
1,89
|
3,05
|
5.2.
|
Доля библиотек, имеющих доступ к Интернету
|
2,58
|
1,18
|
1,16
|
1,75
|
* Оценка показателя региона характеризуется в интервале от 1 до 7 в соответствии с Индексом готовности регионов России к информационному обществу, издаваемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сравнительный анализ развития информационного общества в подындексах приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
развития информационного общества в подындексах
№ п/п
|
Наименование подындекса
|
Ростовская область
|
Республика Татарстан
|
Волго- градская область
|
Краснодар- ский край
|
место в рейтинге
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
ИКТ-инфраструктуры
|
|
|
|
|
|
ИКТ в государственном и муниципальном управлении
|
|
|
|
|
|
ИКТ в здравоохранении
|
|
|
|
|
|
ИКТ в образовании
|
|
|
|
|
|
ИКТ в культуре
|
|
|
|
|
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:
риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.
В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.
Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.
Предполагаемые Программой темпы распространения ИКТ в экономике и обществе резко увеличат потребность в специалистах ИКТ-сектора. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и нормативными правовыми актами отдельных исполнительных органов власти;
риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения.
Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти.
В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования ИКТ в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;
риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти.
В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих не только комплексный межведомственный характер, но и отраслевой.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определена ключевая задача для развития Ростовской области – повышение уровня и качества жизни населения за счет обеспечения устойчивого экономического развития. Успешному и своевременному решению этой задачи в значительной степени будет способствовать повышение уровня и качества использования ИКТ. Комплексное применение информационных систем позволит обеспечить поддержку информационной среды, необходимой для развития бизнеса и социальной сферы, организовать распространение информации о рынках товаров и услуг, повысить доступность и качество социальных услуг, обеспечить распространение информации о деятельности органов государственной власти.
Основными целями Программы являются:
обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;
повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;
расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);
создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;
придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;
развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности управления внедрением ИКТ в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Ростовской области;
разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования ИКТ;
развитие у населения навыков использования ИКТ и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию ИКТ в профессиональной деятельности;
обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления; прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области.
Выполнение Программы в 2010 – 2014 годах осуществляется в два этапа:
первый этап – 2010 год;
второй этап – 2011 – 2014 годы.
В 2010 году планируется:
сформировать нормативную правовую базу;
разработать методологию повышения качества государственного управления на основе использования ИКТ;
разработать методологию мониторинга уровня распространения ИКТ в Ростовской области и эффективности использования ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;
разработать концепции реализации отраслевых программных мероприятий;
реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
В период 2011 – 2014 годов планируется:
реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
осуществить внедрение общих инфраструктурных и интеграционных подсистем электронного правительства;
осуществить внедрение информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, в том числе с использованием типовых решений;
сформировать единую областную систему эксплуатации ИКТ;
продолжить реализацию программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственных и муниципальных учреждений.
На основе разработанных концепций и сформированной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Целевые показатели Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных в ее исполнение государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Раздел III. Система программных мероприятий,
в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Программа должна реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.
2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
5. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
6. Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.
7. Формирование электронного правительства.
8. Общесистемные мероприятия.
9. Мероприятия, отражающие специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области.
Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования по вышеуказанным направлениям, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования Программы – 2 788 722,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год – 164 266,6 тыс. рублей (в соответствии с Областным законом от 24.12.2010 № 547-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39 250,0 тыс. рублей, в соответствии с Областным законом от 08.12.2010 № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год» объем финансирования в 2011 году увеличен на 39 250,0 тыс. рублей);
2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;
2012 год – 586 389,3 тыс. рублей;
2013 год – 682 987,4 тыс. рублей;
2014 год – 547 346,0 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
областной бюджет – 2 546 477,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет – 242 245,2 тыс. рублей.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
С целью совершенствования государственного управления в рамках реализации Программы планируется совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития и использования ИКТ, включая разработку следующих документов:
об утверждении порядка организации информационного обмена между органами исполнительной власти Ростовской области и другими органами государственной власти;
о государственном автономном учреждении Ростовской области «Региональный центр информационных систем»;
об организации информационного взаимодействия Правительства Ростовской области с оператором общероссийского государственного информационного центра;
концепция электронного правительства, стандартов и регламентов в сфере использования ИКТ.
Указанные документы будут регулировать вопросы обеспечения оказания государственных услуг (в том числе в электронном виде), включая использование электронной подписи, стандартизации и администрирования государственных услуг, развития дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышения эффективности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство информационных технологий и связи Ростовской области, которое несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство информационных технологий и связи Ростовской области:
осуществляет функции государственного заказчика – координатора Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств;
обеспечивает планирование выполнения Программы и распределяет объемы бюджетных ассигнований;
координирует реализацию мероприятий Программы.
Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся государственными заказчиками Программы:
осуществляют реализацию мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области;
обеспечивают подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и выполнение мероприятий, включенных в Программу;
разрабатывают, согласовывают и утверждают технические задания и проектно-сметную документацию на реализацию отдельных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – координатором Программы и органами исполнительной власти Ростовской области с исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.
Государственный заказчик – координатор Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;
направляет ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и
аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
направляет ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ;
обобщает представленные государственными заказчиками Программы предложения о внесении изменений в Программу и, в случае необходимости, ежеквартально проводит корректировку Программы в соответствии с областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период реализации мероприятий Программы;
проводит оценку технических требований на оборудование, услуги и работы, закупаемые государственными заказчиками Программы в рамках реализации мероприятий Программы, на предмет соответствия предполагаемой закупки целям и задачам Программы, соответствия технических характеристик современным требованиям и требованиям по интеграции к существующим и проектируемым информационным и телекоммуникационным системам.
При необходимости государственный заказчик – координатор Программы утверждает порядок согласования технических требований ведомственным нормативным правовым актом;
вносит предложения по оптимизации бюджетных расходов, направляемых на реализацию Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы и по результатам оценки вносит предложения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы или о досрочном прекращении его реализации.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
В целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств Программы, в том числе средств федерального бюджета, государственные заказчики Программы:
до размещения заказа согласовывают с государственным заказчиком – координатором Программы технические требования на оборудование, услуги и работы, закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прилагаются сведения о наименовании мероприятия Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;
представляют государственному заказчику – координатору Программы сведения о целях, задачах, планируемых сроках и этапах реализации мероприятий Программы по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы, и поддерживают указанную информацию в актуальном состоянии;
ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют государственного заказчика – координатора Программы о фактической цене заключенных государственных контрактов по итогам размещения заказов;
привлекают средства федерального бюджета и внебюджетные источники к финансированию мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют государственному заказчику – координатору Программы отчет о привлечении средств с приложением копий соответствующих писем в адрес федеральных органов власти и других органов и организаций.
Государственные заказчики Программы направляют государственному заказчику – координатору Программы:
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей реализации Программы с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или областного бюджета в части финансирования Программы без согласования с государственным заказчиком – координатором Программы не допускается;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о финансировании и освоении проводимых ими мероприятий Программы, в том числе данные о планируемых сроках, объемах и ассортименте закупки в рамках этих мероприятий продукции, услуг, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с приложением № 3 к Порядку;
ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;
отчет о ходе реализации мероприятий Программы по результатам за год, за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;
ежегодно, до 20 декабря текущего года, – сведения о планах расходования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы (календарные планы, планы-графики) на следующий год, по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы;
по запросу государственного заказчика – координатора Программы – отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
По окончании срока реализации Программы главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Ростовской области.
По результатам реализации первого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий второго этапа и определены дополнительные объемы внебюджетных средств, средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов, необходимые для их выполнения. Объем финансирования второго этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий первого этапа Программы.
Сводные финансовые затраты на реализацию Программы по годам и ресурсное обеспечение отдельных мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Бюджетные средства будут выделяться на приоритетные направления поэтапно, с учетом результатов пилотных проектов и хода реализации мероприятий Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой, и установленных на эти же цели областным законом об областном бюджете. Положения об условиях предоставления и методике расчета субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, приведены в приложениях № 3 и № 4 к настоящей Программе. При сокращении или увеличении объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку перечня мероприятий и показателей эффективности Программы. Бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом Программы на 2011 – 2014 годы, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы.
Для софинансирования совместных проектов в сфере информационных технологий, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, в соответствии с планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 5 к настоящей Программе, а также средства внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся взносы участников Программы; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий и показателей эффективности Программы.
В рамках реализации Программы осуществляется финансирование инвестиционных проектов в соответствии с реестром инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 6 к настоящей Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
соответствия произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственных заказчиков Программы;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
исключения несоответствия (превышения) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (в случае обоснованной необходимости);
обеспечения соотношения степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;
оценки результатов мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
анализа и учета предложений государственных заказчиков Программы по достижению наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
увеличения объемов привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;
увеличения объемов привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;
учета результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения внебюджетных источников финансирования для развития ИКТ.
Методика расчета показателей эффективности Программы приведена в приложении № 7 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мер по развитию и использованию ИКТ в Ростовской области осуществляется на основе достижения следующих целевых значений по окончании реализации Программы:
1. Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 3 623 штуки.
2. Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 58 штук.
3. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 98,3 процента.
4. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – 83,4 процента.
5. Уровень оповещаемости населения – 90 процентов.
6. Доля архивных документов, переведенных в электронную форму, – 0,6 процента.
7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (от части фонда, нуждающегося в оцифровке), – 11 процентов.
8. Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием ИКТ, – 94 единицы.
9. Количество мероприятий, проведенных в 2014 году с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области, – 57 единиц.
10. Количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки.
11. Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) – 75 процентов.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Программа окажет существенное влияние на рост количественных и качественных показателей Ростовской области вследствие внедрения ИКТ в ключевые сферы социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство).
Программа определяет региональную политику, направленную на развитие и эффективное использование ИКТ в Ростовской области.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2014 году повысить эффективность и качество оказания государственных и муниципальных услуг за счет создания ряда региональных информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, создать региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечить реализацию запланированных мероприятий по внедрению информационных технологий в основные социально-экономические отрасли развития Ростовской области.
Формирование электронного правительства в Ростовской области имеет огромное социальное и экономическое значение. Благодаря упрощению процессов получения услуг вырастет экономическая и социальная активность населения. В развитых странах давно активно работают подобные системы, которые зарекомендовали себя как надежные и безопасные. Поэтому успешная реализация мероприятий Программы может стать мощным толчком к развитию экономики Ростовской области.
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин
____________________________________
Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 9, сентябрь 2012 года
Смотри также:
Информация о программе