Распечатать

Постановление Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945

Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог

 

 Изменения и дополнения к постановлению от 04.10.2012 № 945:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 16.01.2014 № 48 Действующая редакция от 16.01.2014 150 Кб 27 Кб   
  Недействующая редакция от 04.10.2012

149 Кб

27 Кб

235 Кб

 

(Первая, недействующая редакция постановления от 04.10.2012 № 945)

Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог 

С целью установления единого порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций (далее – средства областного бюджета):

при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта направлять 60 процентов средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на объекты капитального ремонта (кроме дорожного хозяйства);

предусматривать на очередной финансовый год и плановый период средства в размере не менее 2 процентов от общего объема финансовых средств, выделенных на капитальный ремонт, на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту, который планируется в ближайшие 2 – 3 года (кроме дорожного хозяйства);

обеспечить целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на вышеуказанные цели, в порядке, установленном настоящим постановлением;

при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства регионального и межмуниципального значения на очередной финансовый год и плановый период исходить из нормативов затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 12 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и Правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели»; для капитального ремонта объектов здравоохранения исходить из нормативов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.04.2011 № 184 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 – 2012 годах».

2.1. Главным распорядителям средств областного бюджета по объектам областной собственности рассматривать:

целесообразность выданной исходно-разрешительной документации;

полноту и целесообразность проектных решений, применяемых материалов, оборудования и их эквивалентов, конструкций, технологий, способов организации и производства работ на предмет соответствия целям инвестиционного проекта;

целесообразность корректировки проектно-сметной документации, а также выполнения дополнительных работ.

2.2. Главным распорядителям средств областного бюджета разработать и утвердить мероприятия по осуществлению ведомственного контроля за размещением государственных заказов и использованием бюджетных средств.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области принять правовые акты, регулирующие вопросы организации и финансирования из местного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог.

4. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) в двухмесячный срок с момента вступления в силу данного постановления внести соответствующие изменения в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 294 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в 2012 году».

5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5.9 раздела 5 Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог, который вступает в силу с 1 января 2013 г.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на Вице-губернатора Ростовской области Горбань С.И.

Губернатор Ростовской области              В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

 

 Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945

 ПОРЯДОК
организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской  Федерации,  федеральными  законами  от 25.02.1999 № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

1.2. Порядок организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и проектированию объектов, а также ремонту автомобильных дорог (далее – Порядок) устанавливает единые условия организации работ, определения стоимости и расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и проектированию объектов, финансируемых из областного бюджета, включая средства фонда софинансирования расходов, средства резервного фонда Правительства Ростовской области, а также субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и Инвестиционного фонда Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций (далее – средства областного бюджета).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

главный распорядитель средств областного бюджета – орган исполнительной власти Ростовской области, на который в установленном порядке возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета;

государственный заказчик – орган исполнительной власти Ростовской области и (или) получатель средств областного бюджета;

заказчик – орган местного самоуправления (муниципальный заказчик), министерство транспорта Ростовской области (для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), предприятие (учреждение), обеспечивающие осуществление проведения строительного контроля и другие функции, связанные с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, финансируемых из областного бюджета;

застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

технический заказчик – физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством;

договор (соглашение) на реализацию инвестиционного проекта – договор, заключаемый государственным заказчиком с инвесторами, собственниками (в том числе с органами местного самоуправления) и пользователями объекта на весь период строительства, реконструкции, капитального ремонта, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, взаимные права, обязанности и ответственность сторон по реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

резерв средств на непредвиденные работы и затраты – средства, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, а также для компенсации затрат, связанных с ошибками в сметах, включая арифметические, выявленными после утверждения проектной документации;

дополнительные работы – работы, выявленные в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости, а также возникшие в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов.

1.4. Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, вносить Губернатору Ростовской области предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств главными распорядителями средств подготавливаются соответствующие изменения в областные долгосрочные целевые программы.

1.5. Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию и капитальному ремонту объектов областной собственности, кроме объектов дорожного хозяйства, осуществляется государственным бюджетным учреждением Ростовской области в соответствии с государственным заданием, утвержденным в установленном порядке.

Размещение заказа на закупку услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них выполняет министерство транспорта Ростовской области.

2. Порядок разработки и утверждения

проектной (сметной) документации на объекты

строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов,

а также сметной документации на ремонт автомобильных дорог

2.1. Разработка проектной (сметной – для капитального ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства) документации осуществляется на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог областной собственности – главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности – за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований области, а также в областном бюджете (фонде софинансирования расходов областного бюджета и резервном фонде Правительства Ростовской области).

2.2. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.

2.3. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В случае подготовки разделов проектной документации линейных объектов, отдельных этапов строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также разделов проектной документации при проведении капитального ремонта на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, осуществляется последующая оценка соответствия этих разделов требованиям технических регламентов путем выдачи соответствующего заключения государственного автономного учреждения Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» (далее – ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации»).

2.4. Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат государственной (негосударственной) экспертизе в соответствии с действующим законодательством.

После получения указанных заключений проектная документация утверждается:

со сметной стоимостью работ до 50 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) по объектам областной собственности – главным распорядителем средств областного бюджета, объектам муниципальной собственности – органами местного самоуправления;

со сметной стоимостью работ более 50 млн. рублей (в текущем уровне цен) – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим объект по отраслевому признаку.

2.5. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной  продукции  на  территории  Российской  Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 № 79.

2.6. Проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 70 «О достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства».

По объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, при котором затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, проверка проводится ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации».

При проведении капитального ремонта проверка на достоверность определения сметной стоимости осуществляется учреждением (бюджетным или автономным), подведомственным федеральному органу государственной власти или органу исполнительной власти Ростовской области.

3. Порядок формирования начальной

(максимальной) цены государственного

контракта на строительство, реконструкцию,

капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог

3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета по объектам областной собственности, заказчиком – по объектам муниципальной собственности только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.

Задание на проектирование и расчет начальной (максимальной) цены контракта на объекты проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета. Согласование осуществляется при наличии заключения о достоверности определения сметной стоимости проектных работ.

3.2. Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (далее – контракт) определяется и (или) согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) на:

выполнение проектно-изыскательских работ;

выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;

поставку оборудования;

выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).

3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:

сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы, заключение о достоверности и утвержденной в установленном порядке;

непредвиденные затраты в размере:

не более 2 процентов – от стоимости по главам 1 – 12 (1 – 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;

не более 3 процентов – от стоимости по главам 1 – 12 (1 – 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;

для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, – индексы, публикуемые Министерством регионального развития Российской Федерации на дату публикации информации о размещении заказа;

для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, – индексы, рекомендуемые письмом министерства строительства Ростовской области на дату публикации информации о размещении заказа;

понижающий коэффициент «безусловной упреждающей экономии» 0,97;

прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов и ремонте автомобильных дорог за счет средств областного бюджета государственный заказчик при расчете начальной (максимальной) цены контракта предусматривает возмещение подрядной организации затрат по добровольному страхованию строительных рисков в размере до 1 процента от стоимости выполняемых работ при наличии данных затрат в утвержденной проектно-сметной документации.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства) осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.

В случае если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:

                       Цкн = Ц1   + SUM Сi,    Сi = Ц2 х Кi,

где Цкн – начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная на дату публикации информации о размещении заказа;

Ц1 – стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев;

Сi – остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;

Ц2 – остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации о размещении заказа);

Кi – прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации о размещении заказа;

tо и tн – временной период выполнения подрядных работ.

При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов.

3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:

для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета – индексов цен, публикуемых Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату публикации информации о размещении заказа;

для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, – индексов цен, рекомендованных письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации о размещении заказа;

понижающего коэффициента «безусловной упреждающей экономии» 0,97.

В стоимость разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию, проведению государственной (негосударственной) экспертизы, проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при необходимости).

3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347 «О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика» и согласованного муниципальным заказчиком. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

4. Порядок формирования твердой договорной

цены и осуществления расчетов за выполненные

работы по строительству, реконструкции и капитальному

ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог

4.1. Цена на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, ремонту автомобильных дорог, определенная государственным или муниципальным контрактом, является твердой договорной ценой.

Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд».

4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями размещения заказа на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка и понижающего коэффициента, определенного по соотношению предложенной подрядчиком на торгах цены и начальной (максимальной) цены контракта.

4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта.

4.4. Государственные и муниципальные контракты на разработку проектной документации должны содержать условия о порядке расчетов, предусматривающие окончательный расчет после получения положительного заключения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения, выданного по результатам проведения повторной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости.

При этом по усмотрению заказчика допускается в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), оплата работ по контракту следующими этапами:

за выполненные работы, но не более 20 процентов от стоимости контракта;

оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;

окончательный расчет – по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

4.5. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечивать на объекте выполнение работ в две смены.

4.6. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ необходимо предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.

4.7. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение ремонтных и строительных  работ необходимо предусматривать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.

5. Порядок финансирования работ

по строительству и реконструкции объектов из областного бюджета

5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции) из областного бюджета осуществляется на основании:

5.1.1. Областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

5.1.2. Областных долгосрочных целевых программ, инвестиционной программы Ростовской области на текущий финансовый год.

5.1.3. Лимитов бюджетных обязательств.

5.1.4. Документов, являющихся основанием для заключения контракта в соответствии с законодательством о размещении заказов.

5.1.5. Заключенных в установленном порядке:

договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);

контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;

контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.

5.1.6. Кассового плана исполнения областного бюджета.

5.1.7. Документов-оснований возникновения расходных обязательств.

5.1.8. Платежных документов на оплату выполненных работ (услуг), представленных главным распорядителем средств областного бюджета в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.

5.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период строительства (реконструкции) в соответствии с условиями размещения заказов. В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования строительства (реконструкции), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.

В рамках контракта, заключенного на весь период строительства (реконструкции), ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств по строительству и реконструкции.

Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы строительных работ) работ и их стоимость, а также расчет твердой договорной цены контракта.

5.3. Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) за фактически построенные временные здания и сооружения на основании сметной документации, составленной подрядчиком, согласованных техническим заказчиком, актов приема-передачи таких сооружений государственному заказчику (заказчику), но не более затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной документации.

Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией – разработчиком проекта, и утвержденных государственным заказчиком (заказчиком).

5.4. Главный распорядитель средств областного бюджета контролирует выполнение договорных обязательств заказчиками и подрядчиками по строительству (реконструкции) объектов, финансируемых из областного бюджета, в том числе объектов муниципальной собственности.

5.5. Заказчик несет ответственность за нарушение предусмотренных государственными и муниципальными контрактами, заключенными на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, а также выполнение проектно-изыскательских работ, обязательств или ненадлежащее их исполнение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, условиями контрактов и государственным заданием, утвержденным в установленном порядке (по объектам областной собственности).

5.6. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства и реконструкции объектов областной собственности, по оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей «прочие затраты» согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, осуществляется государственным заказчиком на основании контрактов, заключенных в пределах средств, выделенных бюджетных ассигнований, актов выполненных работ и счетов.

Оплата услуг по проведению строительного контроля, иных функций заказчика и авторского надзора на объектах муниципальной собственности, финансируемых из фонда софинансирования расходов, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование объектов.

5.7. Главный распорядитель средств областного бюджета по запросу направляет заказчикам, осуществляющим строительный контроль и иные функции, связанные с организацией строительства объектов областной собственности, кроме региональных и межмуниципальных дорог, уведомления об объемах произведенного финансирования.

5.8. Главный распорядитель средств областного бюджета производит оплату дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.

5.9. По вновь начинаемым объектам проектирования, за исключением объектов дорожного хозяйства, главный распорядитель бюджетных средств на стадии проектирования производит оплату не  менее 10 процентов стоимости услуг по договору о технологическом присоединении объекта в соответствии с действующими положениями постановлений Правительства Российской Федерации о подключении к сетям инженерной инфраструктуры. На момент прохождения государственной (негосударственной) экспертизы необходимо иметь в наличии документы, подтверждающие произведенную оплату по такому договору.

5.10. По объектам, связанным с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, Государственный заказчик вправе предусмотреть в конкурсной (аукционной) документации авансирование работ (услуг) в размере до 30 процентов от суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения, предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

6. Порядок финансирования работ

по капитальному ремонту объектов, а также

ремонту  автомобильных дорог из областного бюджета

6.1. Финансирование работ по капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог из областного бюджета осуществляется на основании:

6.1.1. Областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжений Правительства  Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, других правовых актов Правительства Ростовской области, Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

6.1.2. Областных долгосрочных целевых программ, инвестиционной программы Ростовской области на текущий финансовый год.

6.1.3. Лимитов бюджетных обязательств.

6.1.4. Документов, являющихся основанием для заключения контракта в соответствии с законодательством о размещении заказов.

6.1.5. Заключенных в установленном порядке:

договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);

контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;

контракта на изготовление проектной продукции, в том числе проектно-изыскательских работ.

6.1.6. Кассового плана исполнения областного бюджета.

6.1.7.Документов-оснований возникновения расходных обязательств.

6.1.8. Платежных документов на оплату выполненных работ (услуг), представленных главным распорядителем средств областного бюджета в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.

6.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период капитального ремонта объектов, а также ремонту автомобильных дорог в соответствии с условиями размещения заказов.

В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования капитального ремонта, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.

6.3. В рамках контракта, заключенного на весь период капитального ремонта, а также ремонта автомобильных дорог, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы) работ и их стоимость, а также расчет твердой договорной цены контракта.

6.4. Главные распорядители средств областного бюджета, областные государственные учреждения, органы местного самоуправления – получатели средств областного бюджета обязаны обеспечить проведение строительного контроля за ходом выполнения проектных и ремонтно-восстановительных работ на объектах капитального ремонта, финансируемых из областного бюджета.

6.5. Объекты проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяются по результатам обследования сети       автомобильных дорог. Перечень объектов проектирования по капитальному ремонту и ремонту в долгосрочную целевую программу не включается и утверждается заместителем Губернатора Ростовской области – министром транспорта.

6.6. На объектах капитального ремонта областной собственности (кроме объектов дорожного хозяйства) областное государственное учреждение, на балансе которого находится объект:

составляет задание на инструментальное обследование;

принимает участие в обследовании объекта капитального ремонта (совместно с проектной организацией) и в подготовке заключения о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций;

согласовывает акты технического состояния конструкций и описи работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте, отдельно на каждый объект.

Главный распорядитель средств областного бюджета:

утверждает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту;

обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;

принимает участие в работе приемочной комиссии.

6.7. На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них регионального и межмуниципального значения министерство транспорта Ростовской области и органы местного самоуправления на дорогах местного значения выполняют следующее:

по результатам ежегодного обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выбирают и утверждают перечень объектов проектирования капитального ремонта и перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в следующем за текущим году;

разрабатывают задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и разработку дефектных ведомостей и смет на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

готовят конкурсную (аукционную) документацию на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, на техническое обследование и разработку сметной документации на ремонтные работы и организуют торги на право выполнения этих работ;

по результатам торгов заключают государственные (муниципальные) контракты на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение работ по составлению дефектных ведомостей и разработке смет на ремонт;

организуют работы по контролю качества проектно-изыскательских работ, работ по составлению дефектной ведомости и разработке смет на ремонт, согласованию принимаемых проектных решений, организуют промежуточную и окончательную приемку и оплату работ, обеспечивают проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;

организуют процедуру утверждения проектно-сметной документации;

обеспечивают проведение строительного контроля за ходом ремонтных работ;

при необходимости обеспечивают организацию авторского надзора.

6.8. Затраты заказчика и прочие затраты по капитальному ремонту объекта учитываются главным распорядителем средств областного бюджета при определении лимитов бюджетных обязательств.

6.9. Периодичность проведения капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается главным распорядителем средств областного бюджета на основании паспорта на объект и технического отчета о состоянии несущих конструкций зданий и сооружений или ведомости дефектов.

6.10. Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) и непредвиденных работ, выявленных в ходе капитального ремонта осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в порядке и на условиях, аналогичным предусмотренным при строительстве (реконструкции) объектов.

7. Учет и отчетность

7.1. Главные распорядители средств областного бюджета, областные государственные учреждения, заказчики, подрядные организации, поставщики товаров (услуг) и оборудования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).

7.2. Главные распорядители средств областного бюджета, областные государственные учреждения, заказчики осуществляют бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета для финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог в порядке, установленном действующим законодательством.

Областные государственные учреждения и заказчики представляют государственному заказчику бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств областного бюджета в порядке и в сроки, установленные государственным заказчиком.

7.3. Главный распорядитель средств областного бюджета:

7.3.1. Ежеквартально рассматривает и анализирует представленную областными бюджетными учреждениями и заказчиками отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за отчетный период.

7.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях.

7.3.3. Представляет в министерство финансов Ростовской области и органы государственной статистики отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.

По итогам финансового года в сроки представления годового отчета направляет в министерство финансов Ростовской области пообъектный отчет о фактическом освоении средств областного бюджета, предусмотренных на строительство и капитальный ремонт объектов, с выделением объемов финансирования из фонда софинансирования расходов, резервного фонда Правительства Ростовской области и средств федерального бюджета.

7.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств  в соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области                 О.В. Исаенко

 

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945

 ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов Ростовской области, признанных утратившими силу

1. Постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246 «О порядке организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог».

2. Пункт 2 постановления Администрации Ростовской области от 10.08.2007 № 324 «О внесении изменений в постановления Администрации Ростовской области от 29.12.2006 № 518 и от 14.06.2007 № 246».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 25.09.2008 № 471 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2009  № 238 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

5. Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009 № 749 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

6. Постановление Администрации РО от 18.07.2011 № 459 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области                      О.В. Исаенко

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 581-589 от 16.10.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 10, октябрь 2012 года

Размещен:
17.10.2012 16:42:20|
Изменен:
04.02.2014 17:56:41

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации