Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 15.05.2013 № 270
Раздел I. Основные результаты
Общий объем фактически произведенных в 2012 году расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы (далее – Программа) по уточненной сводной бюджетной росписи составил 7 629 093,3 тыс. рублей.
Выполнено работ на сумму 5 823 095,2 тыс. рублей. Общий объем исполнения Программы составил 76,3 процента.
Распределение объема произведенных расходов по источникам финансирования приведено в таблице № 1.
Таблица № 1
ОБЪЕМ
произведенных расходов по источникам финансирования
№ п/п
|
Источник финансирования
|
Объем финансирования (тыс. рублей)
|
предусмотрено Программой
|
согласно уточненной сводной бюджетной росписи
|
факти- ческое исполнение
|
процент исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Всего по Программе, в том числе:
|
8 320 124,0
|
7 629 093,3
|
5 823 095,2
|
76,3
|
2.
|
Федеральный бюджет
|
2 352 283,6
|
2 352 283,6
|
928 981,3
|
39,5
|
3.
|
Областной бюджет
|
2 030 292,1
|
2 003 587,9
|
1 663 132,5
|
83,0
|
4.
|
Местный бюджет
|
978 875,5
|
561 997,5
|
519 757,1
|
92,5
|
5.
|
Внебюджетные источники
|
2 958 672,8
|
2 711 224,3
|
2 711 224,3
|
100,0
|
Распределение объемов произведенных расходов по государственным заказчикам Программы приведено в таблице № 2.
Таблица № 2
ОБЪЕМ
произведенных расходов по государственным
заказчикам Программы и источникам финансирования
№ п/п
|
Наименование главного распорядителя средств, источник финансирования
|
Объем финансирования (тыс. рублей)
|
предусмотрено Программой
|
согласно уточненной сводной бюджетной росписи
|
факти- ческое исполнение
|
процент испол- нения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Всего по Программе, в том числе:
|
8 320 124,0
|
7 629 093,3
|
5 823 095,2
|
76,3
|
|
федеральный бюджет
|
2 352 283,6
|
2 352 283,6
|
928 981,3
|
39,5
|
|
областной бюджет
|
2 030 292,1
|
2 003 587,9
|
1 663 132,5
|
83,0
|
|
местный бюджет
|
978 875,5
|
561 997,5
|
519 757,1
|
92,5
|
|
внебюджетные источники
|
2 958 672,8
|
2 711 224,3
|
2 711 224,3
|
100,0
|
1.
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, всего
в том числе:
|
7 951 440,1
|
7 260 409,4
|
5 585 141,4
|
76,9
|
|
федеральный бюджет
|
2 031 421,7
|
2 031 421,7
|
719 323,5
|
35,4
|
|
областной бюджет
|
1 989 786,9
|
1 963 082,7
|
1 639 165,8
|
83,5
|
|
местный бюджет
|
971 558,7
|
554 680,7
|
515 427,8
|
92,9
|
|
внебюджетные источники
|
2 958 672,8
|
2 711 224,3
|
2 711 224,3
|
100,0
|
2.
|
Министерство промышленности и энергетики Ростовской области, всего
в том числе:
|
368 683,9
|
368 683,9
|
237 953,8
|
64,5
|
|
федеральный бюджет
|
320 861,9
|
320 861,9
|
209 657,8
|
65,3
|
|
областной бюджет
|
40 505,2
|
40 505,2
|
23 966,7
|
59,2
|
|
местный бюджет
|
7 316,8
|
7 316,8
|
4 329,3
|
59,2
|
|
внебюджетные источники
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Основные результаты, достигнутые и не достигнутые
в 2012 году, в разрезе мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств проводились работы на 151 объекте, из них 65 – переходящих на 2013 год, в том числе по направлениям:
1.1. Строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства за счет бюджетных средств проводилось на 58 объектах в 33 муниципальных образованиях. Из 58 объектов 26 завершено, 32 – переходящих на 2013 год. Построено и реконструировано 186 580,54 п.м сетей, в том числе водоснабжения – 165 922,5 п.м, канализации – 20 658,04 п.м, построено 14 скважин.
За счет внебюджетных средств выполнены работы по строительству 9 079,5 п.м сетей водоснабжения и 779,3 п.м сетей канализации, реконструировано 2 883,7 п.м сетей водоснабжения и 1 180,4 п.м сетей канализации.
По 7 объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по следующим причинам:
неисполнение подрядчиком контракта на выполнение работ по 1 объекту (строительство водопроводных сетей от Сухореченского водозабора в Матвеево-Курганском районе к х. Степанов, п. Надежда, с. Алексеевка, с. Александровка);
непроведение торгов заказчиком – Минэнерго РФ – по выбору подрядной организации по 1 объекту (строительство объектов водоснабжения пос. Ясногорский Белокалитвинского района);
непроведение торгов по выбору подрядной организации муниципальными образованиями по 3 объектам (строительство очистных сооружений канализации с канализационным коллектором в ст. Кагальницкой Кагальницкого района, строительство новых линий основного и резервного водоводов мкр. Лиховского в г. Каменск-Шахтинский, реконструкция водозаборных и очистных сооружений водопровода Семикаракорского городского поселения Семикаракорского района);
отмена торгов в связи с замечаниями УФАС по строительству и реконструкции 2 объектов г. Батайска.
Кроме того, из-за неисполнения подрядчиком условий контракта в полном объеме не выполнены работы по строительству водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино на сумму 1 153 060,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 1 095 382,8 тыс. рублей; областной бюджет – 36 014,2 тыс. рублей, местный бюджет – 21 663,9 тыс. рублей.
1.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства велась по 46 объектам в 24 муниципальных образованиях за счет бюджетных средств.
Завершена разработка проектно-сметной документации по 15 объектам, в том числе по 13 получено положительное заключение экспертизы.
По 1 объекту работы не выполнялись по причине неисполнения подрядчиком контракта (строительство сети напорно-самотечной канализации к жилым домам по ул. Кавказская, 79 в г. Новочеркасске).
1.3. Капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства проводился на 47 объектах в 19 муниципальных образованиях. На 44 объектах работы завершены, 3 – переходящие на 2013 год. Выполнен капитальный ремонт 82 887,4 п.м сетей, в том числе водоснабжения – 80 337,4 п.м, канализации – 2 550,0 п.м.
За счет внебюджетных средств выполнены работы по капитальному ремонту 74 156,0 п.м сетей водоснабжения и 6 907,1 п.м сетей канализации.
Все мероприятия по данному направлению выполнены.
Раздел II. Меры по реализации Программы
В течение 2012 финансового года в Программу три раза вносились изменения:
1. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 668 в связи с:
поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, в том числе на строительство, реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в размере 320 861,9 тыс. рублей;
направлением дополнительных средств областного бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных объектов г. Батайска в размере 80 000,0 тыс. рублей, предусмотренных в Областном законе «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов»;
отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2012 г.;
перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по результатам проведенных закупок.
2. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 927 в связи с перераспределением средств областного бюджета в 2012 – 2015 годах между муниципальными образованиями Ростовской области, объектами и объемами финансирования по итогам реализации Программы в текущем году в пределах средств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на реализацию областных долгосрочных целевых программ;
3. Постановлением Правительства Ростовской области от 24.12.2012 № 1114 в связи с:
перераспределением средств областного бюджета и Фонда софинансирования расходов, предусмотренных на финансирование объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области;
увеличением расходов областного бюджета на сумму 1 275,73 тыс. рублей;
перераспределением экономии на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов г. Гуково в объеме 26 704,2 тыс. рублей.
В 2012 году в рамках выполнения плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета в сумме 2 352 283,6 тыс. рублей, в том числе:
министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области –на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 2 024 370,4 тыс. рублей, в том числе:
1. В рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы в сумме 267 880,4 тыс. рублей;
2. В рамках инвестиционного проекта «Чистый Дон» в сумме 205 800,0 тыс. рублей;
3. В рамках комплексной инвестиционной программы «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» в сумме 1 550 690,0 тыс. рублей;
министерством промышленности и энергетики Ростовской области – на реализацию мероприятий Программы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» и от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» в сумме 320 861,9 тыс. рублей.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы
Отчет о реализации Программы за 2012 год приведен в приложении № 1 к отчету.
Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
Оценка достижения запланированных результатов
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является обеспечение населения Ростовской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2012 финансовый год приведена в приложении № 2 к отчету.
В 2012 году на реализацию мероприятий Программы привлечены средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 2 352 283,6 тыс. рублей, из них освоено 928 981,3 тыс. рублей.
Объем привлеченных на реализацию мероприятий Программы внебюджетных средств в 2012 году составляет 2 711 224,3 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям Программы:
строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 2 274 638,4 тыс. рублей;
капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 436 585,9 тыс. рублей.
Объем средств местных бюджетов, в том числе доноров, привлеченных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, составил 560 377,4 тыс. рублей, в том числе на:
строительство и реконструкцию муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 517 953,0 тыс. рублей, из них освоено 477 235,4 тыс. рублей;
разработку проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 10 280,9 тыс. рублей, освоено 10 560,4 тыс. рублей;
капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 32 143,5 тыс. рублей, из них освоено 31 961,3 тыс. рублей.
Результативность реализации
мероприятий Программы, направленных
на энергосбережение и энергоэффективность
В результате выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту областных и муниципальных объектов водопроводно- канализационного хозяйства построено и реконструировано 186 580,54 п.м сетей, в том числе: водоснабжения – 165 922,5 п.м, канализации – 20 658,04 п.м, построено 14 скважин. Завершена разработка проектно-сметной документации по 15 объектам, в том числе: по 13-ти объектам получено положительное заключение экспертизы. Капитально отремонтировано – 82 887,4 п.м сетей, в том числе: водоснабжения – 80 337,4 п.м, канализации – 2 550,0 п.м.
За счет внебюджетных средств выполнены работы по строительству 9 079,5 п.м сетей водоснабжения и 779,3 п.м сетей канализации, реконструировано 2 883,7 п.м сетей водоснабжения и 1 180,4 п.м сетей канализации, капитальному ремонту подверглись 74 156,0 п.м сетей водоснабжения и 6 907,1 п.м сетей канализации.
Данные работы выполнялись с применением энергоэффективных и энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, имеющих повышенный срок службы.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой в части финансирования мероприятия по строительству и реконструкции муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, не соответствует объему ассигнований областного бюджета на сумму 26 704,2 тыс. рублей. Средства областного бюджета сокращены на указанную сумму с целью выделения бюджету г. Гуково дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренной Областным законом от 19.12.2012 № 1006-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Причины неисполнения запланированных показателей
Из 21 показателя Программы фактически достигнуты 12, из которых по трем значение перевыполнено. По двум показателям (1.9 и 1.11) выявлено завышение значений в базовом 2010 году, в 2011 году и отчетном 2012 году, которые требуют корректировки с 2013 года.
По семи показателям плановое значение не достигнуто.
Основными причинами неисполнения или превышения прогнозируемых значений показателей Программы являются:
незначительный срок ее реализации, что не позволило точнее спрогнозировать значения показателей Программы;
отсутствие нормативной базы для оценки влияния вложенных средств, предусмотренных Программой, на изменения значений показателей;
косвенное влияние мероприятий Программы на значение шести медицинских показателей (1.12 – 1.17).
Причины неисполнения показателей:
1. По показателям 1.3, 1.4 – недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей водоснабжения. При этом отмечается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.
2. По показателю 1.5 – недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей канализации. При этом отмечается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.
3. По показателям 1.7, 1.8 – недостаточность выделения бюджетных и внебюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующих очистных сооружений канализации, в том числе на выполнение запланированных работ по реконструкции очистных сооружений канализации в г. Ростове-на-Дону в связи с отставанием от графика производства работ подрядной организацией. При этом отмечается положительная динамика по показателю 1.7 в сравнении с 2011 годом.
4. По показателю 1.10 – недостаточность выделенных бюджетных средств на реконструкцию и капитальный ремонт объектов водоснабжения, недостаточность выделенных внебюджетных средств в рамках реализации производственных программ в связи с низкой доходностью (убыточностью) организаций коммунального комплекса, обусловленной наличием нерегулируемых цен на электрическую энергию, невыполнением плана реализации услуг водоснабжения в связи с установкой приборов учета и ограничением роста тарифов. Вместе с тем наблюдается положительная динамика значения данного показателя в 2012 году (справочно: 2011 год – 85,0 процента, 2012 год – 85,3 процента).
5. По показателю 1.12, по данным министерства здравоохранения Ростовской области, в 2011 году произошло значительное превышение значения данного показателя, – на 1,0 тыс. человек относительно 2010 года (2010 год – 17,5 тыс. человек, 2011 год – 18,5 тыс. человек). В 2012 году наблюдается его снижение на 0,6 тыс. человек относительно 2011 года и показатель составляет 17,9 тыс. человек.
Произведенные расходы на мероприятия Программы соответствуют установленным расходным полномочиям государственных заказчиков, предусмотренным пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и подпунктом 29 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В 2012 году по итогам реализации Программы сложилась экономия бюджетных ассигнований в размере 1 115 416,8 тыс. рублей, в том числе 72 082,4 тыс. рублей – в результате проведенных конкурсных процедур.
Соотношение степени достижения целей
Программы с периодом времени, затраченным на их достижение
При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер по результатам реализации Программы используются следующие показатели.
Задача 1 – повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
1.1. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 0,9 процента и составил 39,3 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 0,9 процента.
1.2. Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, снижен в сравнении с 2011 годом на 0,5 процента и составил 3,7 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 2,1 процента.
1.3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, снижена по сравнению с 2011 годом на 1,4 процента и составила 49,8 процента при плановом значении 48,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.4. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданном в сеть, в 2012 году снижена по сравнению с 2011 годом на 0,82 процента и составила 41,48 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.5. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в 2012 году снижена по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 48,0 процента при плановом значении 44,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.6. Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году составило 130 единиц на 1000 км сетей, планируемое значение показателя достигнуто.
1.7. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2012 году снижен по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 92,4 процента, при плановом значении 93,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.8. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,2 процента и составила 20,4 процента, при плановом значении 20,6 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.9. Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 69,1 процента, выявлено завышение значений показателя в базовом 2010 году, в 2011 и отчетном 2012 годах, которые требуют корректировки с 2013 года.
1.10. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,3 процента и составила 85,3 процента при плановом значении 85,5 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.11. Доля населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,7 процента и составила 50,8 процента, выявлено завышение значений показателя в базовом 2010 году, в 2011 и отчетном 2012 годах, которые требуют корректировки с 2013 года.
1.12. Количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 600 человек и составил 17,9 тыс. человек при плановом значении 17,0 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто.
1.13. Количество зарегистрированных больных вирусным гепатитом А в 2012 году составил 120 человек при плановом значении 185 человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 65 человек.
1.14. Количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения в 2012 году составило 130 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
1.15. Зарегистрировано больных злокачественными образованиями в 2012 году 15,0 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
1.16. Зарегистрировано больных мочекаменной болезнью в 2012 году 5,5 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
1.17. Зарегистрировано больных анемией в 2012 году 8,5 тыс. человек; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
Задача 2 – создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений:
2.1. Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек), составила 0,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
2.2. Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек), составила 0,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
2.3. Доля инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году составила 11 процентов; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
2.4. Доля заемных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в 2012 году составила 13 процентов; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто.
Государственные задания подведомственным учреждениям в отчетном году не устанавливались.
Предложения государственных
заказчиков Программы по достижению
наилучших результатов с использованием наименьших затрат
В настоящее время в целях реформирования коммунального комплекса в качестве возможных подходов к решению существующих проблем предлагаются два основных.
Первый подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в коммунальный сектор. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ. Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития коммунального сектора на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций коммунального комплекса, потребляемых населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в коммунальном секторе, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников.
Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов государственно-частного партнерства.
Предлагаемые в рамках второго подхода механизмы взаимодействия различных уровней власти, организаций коммунального комплекса и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в коммунальный сектор путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и других областей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем необходимо осуществлять поддержку реализации региональных программ в коммунальном секторе.
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов власти по обеспечению государственных (муниципальных) услуг, повышения эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на приобретение оборудования, и достижения целевых показателей Программы и долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовской области предлагается:
осуществлять приобретение основных материалов (оборудования) для выполнения строительно-монтажных работ за счет средств местного бюджета с софинансированием расходов из областного бюджета, или за счет средств организации, оказывающей коммунальные услуги, с последующим возмещением затрат из бюджетных средств;
осуществлять выполнение строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственных и инвестиционных программах организаций, оказывающих коммунальные услуги.
При необходимости оказывать финансовую помощь из областного бюджета муниципальным образованиям на условиях софинансирования на приобретение специализированной коммунальной техники для выполнения строительно-монтажных работ.
Практика финансирования мероприятий по предлагаемой схеме в Ростовской области имеется.
Финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры по предлагаемому порядку осуществляется многими муниципальными образованиями Ростовской области за счет средств местных бюджетов.
В 2013 году за счет средств областного бюджета планируется приобретение насосов и насосного оборудования для нужд государственного учреждения Ростовской области «Управление эксплуатации групповых водопроводов» с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе предприятия.
Также в 2013 году планируется приобретение 86 водонапорных башен на сумму более 28,8 млн. рублей с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе эксплуатирующих организаций.
Проверки целевого использования бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году не проводились.
Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы
Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию Программы отсутствуют в связи с ограниченностью средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в бюджетах муниципальных образований Ростовской области.
Государственным заказчиком – координатором Программы в 2013 году в целях совершенствования реализации Программы будут перераспределены средства по мероприятиям в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по итогам работ в 2012 году и результатам проведенных закупок в 2013 году, поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2013 г., по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы, поступлением средств федерального бюджета по указанной федеральной программе на финансирование объектов, прошедших отбор в 2013 году. Также будут приведены в соответствие значения показателей Программы 2013 – 2017 годов, в том числе «Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения» и «Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения».
Приложение № 1 к отчету о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год
ОТЧЕТ
о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении Программы
(тыс. рублей)
|
Уточненный план
ассигнований на 2012 год
(тыс. рублей)
|
Исполнено (кассовые расходы)
(тыс. рублей)
|
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения
(по источникам финансирования)
|
всего
|
федераль- ный бюджет
|
областной бюджет
|
местный бюджет
|
внебюд- жетные источники
|
всего
|
федераль- ный бюджет
|
областной бюджет
|
местный бюджет
|
внебюд- жетные источники
|
всего
|
феде- ральный бюджет
|
област- ной бюджет
|
местный бюджет
|
внебюд- жетные источники
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
Всего
по Программе*
|
8320124,0
|
2352283,6
|
2030292,1
|
978875,5
|
2958672,8
|
7629093,3
|
2352283,6
|
2003587,9*
|
561997,5
|
2711224,3
|
5823095,2
|
928981,3
|
1663132,5
|
519757,1
|
2711224,3
|
неосвоение – 1 805 998,1 тыс. рублей; экономия по торгам и в ходе выполнения работ – 9 532,4 тыс. рублей,
в том числе: ФБ – 4 897,7 тыс. рублей; ОБ – 3 974,1 тыс. рублей; МБ – 660,6 тыс. рублей; экономия средств за счет округления – 1,0 тыс. рублей ОБ; неисполнение подрядными организациями контрактов –
1 395 185,8 тыс. рублей, в том числе: ФБ – 1 146 433,3 тыс. рублей; ОБ – 214 395,6 тыс. рублей; МБ – 34 356,9 тыс. рублей; не заключены контракты с подрядными организациями – 219 696,8 тыс. рублей, в том числе: ФБ – 171 038,1 тыс. рублей; ОБ – 41 584,7 тыс. рублей; МБ – 7 074 тыс. рублей; торги не состоялись отмена УФАС – 80 000,0 тыс. рублей ОБ; остаток средств для завершения объектов в 2013 году –
77 670,9 тыс. рублей ФБ; не проведение торгов Минэнерго РФ –
23 262,3 тыс. рублей ФБ; не проведены торги в связи с поздним получением ПСД – 576,7 тыс. рублей,
из них: ОБ – 500,0 тыс. рублей; МБ – 76,7 тыс. рублей; задолженность муниципального образования по оплате выполненных работ – 72,2 тыс. рублей МБ
|
1.1.
|
Строительство и реконструкция муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства*
|
7493252,3
|
2352283,6
|
1746374,1*
|
935921,8
|
2458672,8
|
6865306,0
|
2352283,6
|
1719669,9*
|
518714,1
|
2274638,4
|
5063563,9
|
928981,3
|
1382708,8
|
477235,4
|
2274638,4
|
неосвоение – 1 801 742,1 тыс. рублей; экономия по торгам и в ходе выполнения работ – 8 150,2 тыс. рублей,
в том числе: ФБ – 4 897,7 тыс. рублей; ОБ – 2 761,1 тыс. рублей; МБ – 491,4 тыс. рублей; неисполнение подрядными организациями контрактов –
1 392 961,9 тыс. рублей, в том числе: ФБ – 1 146 433,3 тыс. рублей; ОБ – 212 615,3 тыс. рублей; МБ – 33 913,3 тыс. рублей; не заключены контракты с подрядными организациями – 219 696,8 тыс. рублей,
в том числе: ФБ – 171 038,1 тыс. рублей; ОБ – 41 584,7 тыс. рублей; МБ – 7 074 тыс. рублей; торги не состоялись отмена УФАС – 80 000,0 тыс. рублей ОБ; остаток средств для завершения объектов в 2013 году –
77 670,9 тыс. рублей ФБ; непроведение торгов Минэнерго РФ – 23 262,3 тыс. рублей ФБ
|
1.2.
|
Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт областных и муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства
|
96349,3
|
–
|
85433,4
|
10915,9
|
–
|
96438,0
|
–
|
85433,4
|
11004,6
|
–
|
94209,2
|
–
|
83648,8
|
10560,4
|
–
|
неосвоение –
2 228,8 тыс. рублей,
в том числе: экономия по торгам – 3,9 тыс. рублей,
в том числе: ОБ – 3,3 тыс. рублей; МБ – 0,6 тыс. рублей; экономия средств за счет округления –
1,0 тыс. рублей ОБ; неисполнение подрядчиком контракта: 2 223,9 тыс. рублей, в том числе: ОБ – 1780,3 тыс. рублей; МБ – 443,6 тыс. рублей
|
1.3.
|
Капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства
|
730522,4
|
–
|
198484,6
|
32037,8
|
500000,0
|
667108,3
|
–
|
198484,6
|
32037,8
|
436585,9
|
665064,3
|
–
|
196774,9
|
31703,5
|
436585,9
|
неосвоено 2 027,2 тыс. рублей, в том числе: экономия по торгам и в ходе выполнения работ – 1 378,3 тыс. рублей, из них: ОБ – 1 209,7 тыс. рублей; МБ – 168,6 тыс. рублей, не проведены торги в связи с поздним получением ПСД – 576,7 тыс. рублей,
из них: ОБ – 500,0 тыс. рублей; МБ – 76,7 тыс. рублей, задолженность муниципального образования по оплате выполненных работ МБ – 72,2 тыс. рублей
|
*В том числе ассигнования в форме межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальному образованию г. Батайск, в сумме 80 000,0 тыс. рублей, в том числе:
на реконструкцию комплекса водопроводных сооружений г. Батайска и строительство водовода от цеха № 1 (КВС-1) до южной промышленной зоны – 45 000,0 тыс. рублей;
на строительство канализационной насосной станции в южной части города (ЗАО «Батайское») и канализационного коллектора от КНС в южной части города (ЗАО «Батайское») до КНС-2 – 35 000,0 тыс. рублей.
Примечание.
Список используемых сокращений:
МБ – местный бюджет;
ОБ – областной бюджет;
ПСД – проектно-сметная документация;
ФБ – федеральный бюджет.
Приложение № 2 к отчету о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы за 2012 год
ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации
областной долгосрочной целевой программы
«Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод Ростовской области» за отчетный 2012 финансовый год
№ п/п
|
Наименование показателей результативности
|
Еди- ница изме- рения
|
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмот- ренные Программой
|
Фактически достигнутые значения показателей*
|
2012 год
|
2012 год
|
отклонение от планового показателя (+, -)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
|
1.1.
|
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
|
процентов
|
40,2
|
39,3
|
+ 0,9
|
1.2.
|
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
|
процентов
|
5,8
|
3,7
|
+ 2,1
|
1.3.
|
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
|
процентов
|
48,5
|
49,8
|
– 1,3
|
1.4.
|
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданном в сеть
|
процентов
|
41,10
|
41,48
|
– 0,38
|
1.5.
|
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
|
процентов
|
44,5
|
48,0
|
– 3,5
|
1.6.
|
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
|
количество аварий в год на 1000 км сетей
|
130,0
|
130,0*
|
–
|
1.7.
|
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
|
процентов
|
93,0
|
92,4
|
– 0,6
|
1.8.
|
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
|
процентов
|
20,6
|
20,4
|
– 0,2
|
1.9.
|
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения
|
процентов
|
92,0**
|
69,1*
|
требуется уточнение значения
|
1.10.
|
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области
|
процентов
|
85,5
|
85,3
|
– 0,2
|
1.11.
|
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения
|
процентов
|
55,0***
|
50,8*
|
требуется уточнение значения
|
1.12.
|
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
|
тыс. человек
|
17,0
|
17,9
|
– 0,9
|
1.13.
|
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
|
человек
|
185
|
120
|
+ 65
|
1.14.
|
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
|
тыс. человек
|
130,0
|
130,0*
|
–
|
1.15.
|
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
|
тыс. человек
|
15,0
|
15,0*
|
–
|
1.16.
|
Зарегистрировано больных мочекаменной болезнью
|
тыс. человек
|
5,5
|
5,5*
|
–
|
1.17.
|
Зарегистрировано больных анемией
|
тыс. человек
|
8,5
|
8,5*
|
–
|
2.
|
Создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений
|
2.1.
|
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек)
|
процентов
|
–
|
–*
|
–
|
2.2.
|
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек)
|
процентов
|
–
|
–*
|
–
|
2.3.
|
Доля инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
|
процентов
|
11,0
|
11,0*
|
–
|
2.4.
|
Доля заемных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал, использованный в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
|
процентов
|
13,0
|
13,0*
|
–
|
* Значения данных показателей оперативные и будут уточнены после окончания отчетного периода и получения статистических бюллетеней от органов статистики (апрель, май 2013 г.).
** Данные значения показателя требуют уточнения. Значение базового показателя за 2010 год уточнено и составляет – 68,1 процента, в 2011 году – 68,9 процента.
*** Данные значения показателя требуют уточнения. Значение базового показателя за 2010 год уточнено и составляет 50,6 процента, в 2011 году – 50,1 процента.
Смотри также:
Информация о программе
Раздел "ЖКХ"