Положение о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.01.2012 41

 

г. Ростов-на-Дону

 

В редакции постановлений Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 771, от 25.10.2012 № 978, от 10.01.2013 № 5, от 14.03.2013 № 139, от 29.08.2013 № 541, от 22.11.2013 № 712, от 16.01.2014 № 48, от 22.01.2014 № 56, от 24.04.2014 № 281, от 26.06.2014 № 467, от 05.02.2015 № 64, от 27.01.2016 № 30, от 25.02.2016 № 120, от 01.09.2016 № 622

 

Об утверждении Положения о министерстве строительства,

архитектуры и территориального развития Ростовской области

 

В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» и
в целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Положение о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу правовые акты Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Безуглова Н.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области

В.Ю.ГОЛУБЕВ

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области   

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 20.01.2012 41

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве строительства, архитектуры

и территориального развития Ростовской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере строительства, в том числе жилищного, территориального развития Ростовской области и архитектуры, промышленности строительных материалов.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.

Деятельность министерства курирует первый заместитель Губернатора Ростовской области, ведающий вопросами образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, защиты прав несовершеннолетних, строительства, архитектуры, территориального развития, государственного строительного надзора.

1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, печать с изображением Герба Ростовской области со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.4. Полное наименование: министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Сокращенное наименование: министерство строительства РО.

1.5. Место нахождения министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону,
ул. Социалистическая, 112.

1.6. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области.

1.7. Имущество министерства является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит министерству на праве оперативного управления.

Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.

Министерство обязано обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.

Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с первым заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – минимущество области).

Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с первым заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства.

Министерство осуществляет передачу объекта недвижимого или движимого имущества с баланса министерства на баланс в оперативное управление органа государственной власти Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области (далее – ОВ РО, ГУ РО),
в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), прием объекта недвижимого или движимого имущества на баланс в оперативное управление министерства с баланса ОВ РО, ГУ РО, ГУП РО по согласованию с первым заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ОВ РО, органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ГУ РО, ГУП РО, а в случае, если функции и полномочия учредителя ГУ РО, ГУП РО осуществляет Правительство Ростовской области, – с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО, на основании распоряжения минимущества области по акту приема-передачи.

1.7.1 Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности – приказы и распоряжения ненормативного характера.

1.8. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе главного распорядителя средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

1.9. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Министерство является администратором доходов, закрепленных за министерством.

1.11. Министерство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

1.12. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация и ликвидация министерства производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

 

2. Полномочия министерства

 

2.1. Министерство осуществляет полномочия в сфере капитального строительства, территориального развития, архитектуры и градостроительства, формирования инженерно-транспортной инфраструктуры в системе расселения Ростовской области, развития жилищного строительства, в том числе реализации федеральных, областных программ и проектов в жилищной сфере на территории Ростовской области, в сфере промышленности строительных материалов, развития ипотечного кредитования.

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по осуществлению взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050
«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

2.2. Министерство разрабатывает и вносит в установленном порядке:

2.2.1. Проекты законов, нормативных и иных правовых актов по вопросам территориально-градостроительного развития Ростовской области, архитектуры, формирования инженерно-транспортной инфраструктуры в системе расселения Ростовской области, капитального строительства, в том числе жилищного, расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, развития приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов, ипотечного кредитования, реализации федеральных, областных программ и проектов в сфере жилищного строительства на территории Ростовской области, в том числе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

2.2.2. Предложения по приватизации организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Ростовской области.

2.2.3. Предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительной, архитектурно-градостроительной деятельностью.

2.2.4. Предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительной и архитектурно-градостроительной сфере деятельности.

2.2.5. Предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики в установленной сфере деятельности.

2.2.6. Предложения в министерство экономического развития Ростовской области по формированию областных инвестиционных программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов Ростовской области, по включению в федеральные целевые программы объектов территориально-градостроительного значения, капитального строительства объектов областной собственности и жилищного строительства.

2.3. В сфере капитального строительства, в том числе жилищного, развития строительного комплекса министерство реализует следующие полномочия:

2.3.1. Формирование и осуществление региональной экономической политики в области капитального строительства, промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса.

2.3.2. Организация в установленном законодательством порядке взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, инвесторами, заказчиками, подрядными и проектными организациями, поставщиками строительной продукции и оборудования, участвующими в реализации и сопровождении инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции, в том числе по жилищному строительству и промышленности строительных материалов.

2.3.3. Выполнение функций государственного заказчика, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд и заключение государственных контрактов на выполнение проектных работ, строительства и реконструкцию объектов капитального строительства, по которым выступает главным распорядителем бюджетных средств.

2.3.4. Согласование технических заданий на проектные и изыскательские работы по строительству капитальных объектов, финансируемых из областного бюджета.

2.3.5. Контроль за выполнением заключенных государственных контрактов и соглашений на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства,
по которым министерство является главным распорядителем бюджетных средств.

2.3.6. Взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы, в соответствии с требованиями заключенных между Правительством Ростовской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашений.

2.3.7. Отбор проектов для участия в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы».

2.3.8. Разработка и реализация региональных программ на основании федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, а также мероприятий по реализации Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России; представление ежеквартальных отчетов государственному заказчику о ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы,
об использовании средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», о реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы.

2.3.9. Формирование и реализация в пределах установленной компетенции региональной политики в области развития массового жилищного строительства и внедрения энергоэффективных строительных систем.

2.3.10. Реализация мероприятий по увеличению объемов капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов малоэтажного жилищного строительства в сельских поселениях Ростовской области в пределах компетенции министерства.

2.3.11. Сотрудничество с общественными организациями, привлечение их к разработке социально-экономической политики в области строительства,
в том числе жилищного, территориального развития, градостроительства и архитектуры. Сбор предложений от органов исполнительной власти Ростовской области по территориально-градостроительному проектированию.

2.3.12. Определение и ежеквартальное утверждение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Ростовской области, используемой при расчете субсидий и займов на приобретение жилых помещений и (или) для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам, предоставляемых для категорий граждан, которым субсидии и займы предоставляются за счет средств областного бюджета, либо в рамках софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.

2.3.13. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в пределах компетенции министерства.

2.3.14. Мониторинг рынка недвижимости с подготовкой соответствующих предложений.

2.3.15. Анализ состояния строительного рынка, распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности
в рабочей силе. Развитие маркетинга в целях содействия организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов
в решении вопросов реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.

2.3.16. Подготовка отраслевых соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников строительной, архитектурно-градостроительной отрасли и промышленности строительных материалов.

2.3.17. Мониторинг задолженности по заработной плате и налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области на предприятиях и организациях строительной отрасли.

2.3.18. Прогнозирование показателей областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в части определения доли объема работ по виду экономической деятельности «строительство», объемов жилищного строительства.

2.3.19. Реализация мероприятий по оказанию финансовой поддержки за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям Ростовской области в форме проектирования, строительства, реконструкции, приобретения объектов капитального строительства для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений.

2.3.20. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Ростовской области в государственно-частных партнерствах.

2.4. В области архитектуры и градостроительства министерство реализует следующие полномочия:

2.4.1. Подготовка заключений о согласовании Правительством Ростовской области (об отказе в согласовании) в случаях, установленных градостроительным законодательством:

проектов схем территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);

проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов);

проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ростовской области;

проектов генеральных планов городских округов, поселений Ростовской области (частей территорий городских округов, поселений).

2.4.2. Внесение предложений в:

органы государственной власти Российской Федерации о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);

органы местного самоуправления муниципальных районов Ростовской области о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ростовской области;

органы местного самоуправления городских округов, поселений Ростовской области о внесении изменений в генеральные планы городских округов, поселений Ростовской области (частей территорий городских округов, поселений);

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования.

2.4.3. Проведение прикладных научных исследований в сфере пространственного развития Ростовской области.

2.4.4. Подготовка и утверждение нормативов градостроительного проектирования Ростовской области.

2.4.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

соответствием муниципальных нормативных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

2.4.6. Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений).

2.4.7. Формирование и координация развития инженерной, транспортной инфраструктур в системе расселения Ростовской области.

2.4.8. Подготовка к утверждению схемы территориального планирования Ростовской области, документации по планировке территории в случае, если схемой территориального планирования Ростовской области предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения. Подготовка проектов схем территориального планирования частей территории Ростовской области с целью внесения изменений в схему территориального планирования Ростовской области.

2.4.9. Подготовка проектов решений Правительства Ростовской области о резервировании земель для государственных нужд Ростовской области.

2.4.10. Пункт утратил силу – постановление от 25.02.2016 № 120.

2.4.11. Пункт утратил силу – постановление от 25.02.2016 № 120.

2.4.12. Пункт утратил силу – постановление от 25.02.2016 № 120.

2.4.13. Выполнение функций государственного заказчика, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд и заключение государственных контрактов на:

разработку нормативов градостроительного проектирования Ростовской области и внесению в них изменений;

разработку схемы территориального планирования Ростовской области
(ее частей – агломераций, внутриобластных районов, проблемных ареалов) и внесению в нее изменений;

разработку документации по планировке территории в случае, если схемой территориального планирования Ростовской области предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения;

проведение прикладных научных исследований в сфере пространственного развития Ростовской области;

выполнение работ по установлению на местности границ федеральных земельных участков, выделенных бесплатно для предоставления многодетным семьям на территории Ростовской области.

2.4.14. Подготовка мотивированных заключений о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую:

находящихся в государственной собственности Ростовской области;

находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, за исключением установленных федеральным законодательством случаев перевода земель или земельных участков в составе таких земель по решению Правительства Российской Федерации;

земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной и частной собственности.

2.4.15. Подготовка самостоятельно либо привлекаемыми на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, иными лицами документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии со схемой территориального планирования Ростовской области объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.

2.4.16. Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (исторические поселения регионального значения).

2.4.17. Подготовка предложений о внесении изменений в правила  землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения.

2.4.18. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в подготовке и реализации программ комплексного развития инженерной инфраструктуры и инвестиционных программ развития системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территориях, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

2.4.19. Ведение мониторинга и контроля предоставления (в части проведения аукционов) в целях перспективного жилищного строительства органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области земельных участков, в том числе земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

2.4.20. Проверка и согласование программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ростовской области и инвестиционных программ сетевых организаций в целях жилищного строительства.

2.4.21. Осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений.

2.4.22. Взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления.

2.4.23. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2008          № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

2.4.24. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией схемы территориального планирования Ростовской области.

2.4.25. Подготовка мотивированных заключений о согласовании (либо несогласовании с указанием конкретных нарушений действующего законодательства) проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области.

2.4.26. Разработка предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Ростовской области.

2.5. В соответствии с жилищным законодательством министерство реализует следующие полномочия:

2.5.1. Осуществляет мероприятия по государственной поддержке отдельных категорий граждан по вопросам улучшения жилищных условий,
в том числе приобретения и строительства жилья, в пределах средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с действующим законодательством.

2.5.2. Организует оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

2.5.3. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области переданных государственных полномочий Ростовской области по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан в соответствии с областными законами.

2.5.4. Осуществляет контроль за ведением учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, определенных федеральным и областным законодательством.

2.5.5. Осуществляет контроль за предоставлением жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан, определенным федеральным и областным законодательством.

2.5.6. Реализует программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2.5.7. Реализует мероприятия по переселению граждан из ветхого жилья шахтерских территорий.

2.5.8. Является главным распорядителем средств федерального и областного бюджета при реализации программ по оказанию государственной поддержки гражданам на приобретение и строительство жилья.

2.6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных министерству в соответствии с действующим законодательством государственных учреждений:

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ»;

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик»;

государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»;

государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2.7. Министерство в отношении подведомственных учреждений:

2.7.1. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных автономных учреждений Ростовской области (далее – ГАУ РО), государственных бюджетных учреждений Ростовской области (далее – ГБУ РО).

2.7.2. Рассматривает предложения ГАУ РО, ГБУ РО о внесении изменений в уставы ГАУ РО, ГБУ РО.

Утверждает уставы ГАУ РО, ГБУ РО, изменения и дополнения к ним по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом области.

2.7.3. Осуществляет:

анализ финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, в том числе планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, бухгалтерских отчетов, отчетов о деятельности ГАУ РО и об использовании имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО и т.п.

2.7.4. Рассматривает и согласует либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата, отчеты о результатах деятельности ГБУ РО и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

2.7.5. Рассматривает и согласовывает:

предложения ГБУ РО, ГАУ РО, о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГБУ РО, ГАУ РО;

распоряжение особо ценным движимым имуществом ГБУ РО, ГАУ РО,
в том числе внесение особо ценного движимого имущества ГАУ РО в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

списание особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО;

предложения руководителей ГБУ РО о совершении крупных сделок;

предложения руководителя ГБУ РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения руководителя ГАУ РО об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

предложения ГБУ РО, ГАУ РО о передаче на основании распоряжения минимущества области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГБУ РО, ГАУ РО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО) или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области, с баланса ГУ РО или другого государственного унитарного предприятия Ростовской области на баланс в оперативное управление ГБУ РО, ГАУ РО;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, – передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГБУ РО собственником или приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества,
а также недвижимого имущества.

2.7.6. Рассматривает и согласовывает совместно с минимуществом области:

распоряжение недвижимым имуществом ГБУ РО, ГАУ РО, в том числе внесение недвижимого имущества ГАУ РО в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

списание недвижимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО;

внесение ГБУ РО в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

2.7.7. Проводит:

проверки деятельности ГАУ РО, ГБУ РО;

аттестацию руководителей ГАУ РО, ГБУ РО в установленном порядке.

2.7.8. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.9. Определяет:

порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГАУ РО, ГБУ РО и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

средства массовой информации, в которых ГАУ РО обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

2.7.10. Устанавливает порядок представления ГАУ РО, ГБУ РО отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.7.11. Осуществляет контроль за деятельностью ГАУ РО, ГБУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.7.12. Принимает решения (приказы, распоряжения) об:

определении, изменении видов особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;

утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.13. Формирует и утверждает государственное задание для ГАУ РО, ГБУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.7.14. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.7.15. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ РО, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

2.7.16. Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителей ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.17. Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителей ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.18. В порядке, установленном трудовым законодательством, заключает, вносит изменения в трудовой договор с руководителями ГАУ РО, ГБУ РО, расторгает трудовой договор с руководителями ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.19. Применяет к руководителям ГАУ РО, ГБУ РО меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.

2.7.20. Применяет в случае необходимости меры дисциплинарного воздействия к руководителям ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.21. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект правового акта Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГАУ РО, ГБУ РО, об изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО, выполняет функции и полномочия учредителя ГАУ РО, ГБУ РО при создании, реорганизации, ликвидации
ГАУ РО, ГБУ РО, изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.22. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией ГАУ РО, ГБУ РО, изменением типа ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.23. Ведет и хранит трудовые книжки руководителей ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти, ГАУ РО, ГБУ РО.

2.8. Министерство осуществляет:

2.8.1. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета – внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8.2. В пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета – внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством.

2.8.3. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета – внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8.4. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего целевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, обеспечение соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.8.5. В пределах своей компетенции – бюджетный учет доходов и расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета, в соответствии с единым планом счетов, формирует бюджетную отчетность.

2.8.6. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности министерства, содержание аппарата за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2.9. Должностные лица министерства, определенные постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 30 «Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», вправе в соответствии с Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.10. Министерство:

2.10.1. Выступает в суде, арбитражном суде, третейском суде в качестве лица, участвующего в деле, с осуществлением всех правомочий, установленных действующим законодательством. Представление интересов министерства и Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства, осуществляется должностными лицами министерства на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

2.10.2. Осуществляет рассмотрение устных и письменных обращений граждан и коллективных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

2.10.3. Участвует в управлении акционерными обществами, акции которых закреплены в государственной собственности Ростовской области, посредством деятельности представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.

2.10.4. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности особо важных объектов строительного комплекса Ростовской области.

2.10.5. Организует в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, разрабатывает мобилизационные планы министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, в том числе:

разрабатывает и заключает договоры с предприятиями и организациями на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года и обеспечению жизнедеятельности министерства в военное время;

организует работу по воинскому учету и бронированию работников министерства, состоящих в штате министерства и пребывающих в запасе.

2.10.6. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.

2.10.7. Проводит мероприятия по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по направлению деятельности министерства.

2.10.8. Осуществляет оказание бесплатной юридической помощи по вопросу предоставления мер социальной поддержки в пределах установленной компетенции министерства.

2.10.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции министерства.

 

3. Организация деятельности министерства

 

3.1. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по представлению первого заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность министерства.

Структуру министерства утверждает Губернатор Ростовской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий, реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и организацию в министерстве работы по противодействию коррупции.

3.3. Министр имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Ростовской области.

3.4. Министр:

3.4.1. Осуществляет руководство министерством на принципах единоначалия.

3.4.2. Подпункт утратил силу – постановление от 22.11.2013 № 712.

3.4.3. Вносит в установленном порядке на утверждение в Правительство Ростовской области проект положения о министерстве, предложения о предельной численности министерства и размере фонда оплаты труда работников министерства.

3.4.4. В установленном порядке утверждает штатное расписание министерства.

3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.

3.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве.

3.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве.

3.4.8. Заключает, вносит изменения и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Ростовской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве.

3.4.9. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Ростовской области.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами, совершает иные сделки
в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.

3.4.11. Применяет к работникам министерства меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

3.4.12. Осуществляет рассмотрение обращений и проводит личный прием граждан.

3.4.13. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами.

3.4.14. Поощряет благодарственными письмами министерства и приветственными адресами министерства трудовые коллективы организаций
и граждан, осуществляющих деятельность в курируемых видах экономической деятельности и сферах управления.

3.4.15. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий Российской Федерации, награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия особо отличившихся специалистов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

3.5. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве, устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.6. В министерстве образуется коллегия, состав и положение о которой утверждаются постановлением министерства.

3.7. Для научного анализа проблем в области архитектуры и градостроительства в министерстве создается научно-технический совет. Персональный состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются министром.

3.8. Для формирования профессиональных критериев оценки архитектурных и градостроительных проектов в состав министерства входит областной архитектурно-градостроительный совет, председателем которого является заместитель министра строительства, архитектуры и территориального развития – главный архитектор Ростовской области.

 

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

  

 

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Ростовской области

 

от 20.01.2012 41

 

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Администрации Ростовской области,

признанных утратившими силу

 

1. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2007 № 207 «Об утверждении положения о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2007 № 359 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

3. Пункт 1 постановления Администрации Ростовской области
от 17.06.2008 № 291 «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Ростовской области».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 16.06.2009 № 280 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

5. Постановление Администрации Ростовской области от 18.01.2010 № 9 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

6. Постановление Администрации Ростовской области от 26.02.2010 № 89 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

7. Постановление Администрации Ростовской области от 14.12.2010 № 378 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

8. Постановление Администрации Ростовской области от 25.01.2011  № 23 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

9. Постановление Администрации Ростовской области от 23.05.2011 № 285 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

10. Пункт 1 постановления Администрации Ростовской области
от 13.07.2011 № 445 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Администрации Ростовской области».

11. Постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2011 № 21 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 21.05.2007 № 207».

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

 

 

 

 

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2018 Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области